Home » АвтоЗвук » Усилители » Выбираем автомобильный усилитель (Часть1) Теория

Выбираем автомобильный усилитель (Часть1) Теория

Усилители – применяются в автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания и большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Это устройство усиливает напряжение и силу тока звукового сигнала до необходимого уровня функционирования динамиков.

Для чего же устанавливать усилитель: На  магнитоле часто можно увидеть цифры «4 х 50W» – это максимальную мощность, которую она выдает в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения достигают 10-15% – это уже не музыка. Динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем магнитолы. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность головных устройств. Это та мощность, при которой музыка не хрипит и пищит, но Вам этого мало, хочется добиться чистого и громкого музыкального оформления тогда Вам требуется выбрать хороший усилитель, я помогу Вам с этим. Начнем с того что Ваши колонки смогут принять чистую мощность в пределах 50-70Вт, так как есть вероятность что Ваши колонки хрипят уже от тех же 20 Вт (по причине того что идут вместе с авто).

Автоусилители разделяют  по назначению и количеству каналов:

— моноблоки с одним  каналом для подключения сабвуфера ;

6e2fb72726ad

— многоканальный усилитель, который может иметь от 2 до 8-ми каналов. Есть универсальные которые могут иметь  к примеру 2-4 канала на акустику, и один канал для сабвуфера.

productsitem5908full_image

 

Усилители делятся на классы : 

Рассмотрим только  те которые применяются в авто:

Класс A – наиболее правильный и наименее эффективный способ усиления. Очень низкие искажения, высокое потребление и выделение тепла. Несмотря на все свои плюсы, в машине практически нежизнеспособен из-за высокой шумности салона и, соответственно, более высоких требований к громкости воспроизведения.

Класс B – Полная противоположность классу А, высокая эффективность, термостабильность и искажения.

Класс AB – Компромисс между A и B, именно он применяется в большинстве автомобильных усилителей, аналоговый, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью (Используется в многоканальных усилителях)

Класс D – в народе «цифровой», принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов. Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов, сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители D класса. Со временем D класс скорее всего сможет превзойти AB по качеству, но пока мы, все же, рекомендуем AB класс. (Применяется в моноблоках для подключения сабвуфера так как имеет высокий КПД, большую мощность, низкое качество, для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука)
Другие классы (G, C, T и т.д.) не прижились в автомобильной технике и редко встречаются в массовых моделях

Мощность усилителя, нагрузка, КНИ/THD и другие характеристики.  

  • Мощность :Никогда не смотрите на заявленную мощность, будь она максимальной или номинальной. Некоторые фирмы (в основном дешевые ) резко завышают свои характеристики. Мощность в описании усилителя указывается как номинальная так и максимальная , мой совет не берите во внимание заявленную максимальную мощность, так как при этой мощности усилитель может выдавать не совсем чистый сигнал (об этом читайте ниже)  Мощность  указывается в зависимости от подключенной нагрузки на данный канал (2, 4, 8 Ома). Пример характеристик 4 канального усилителя:  2 Ом: 145 Вт х 4 ;  4 Ом: 80 Вт х 4 (стандартный комплект акустики имеет нагрузку 4 Ома ) из этого видим что при нагрузки 4 Ома на каждый канал (динамик ) будет выдана мощность 80Вт . Есть еще очень интересная способность усилителя это Мостовое подключение : когда можно использовать 2 канала как один , при этот мощность 2 каналов суммируется в один. Схемы подключения мы рассмотрим в следующих частях темы усилители.
  • КНИ / THD : Коэффициент нелинейных искажений,   в спецификации усилителя (редко) указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя, русским языком при увеличении громкости в звуке появляются разные артефакты (хриплый звук и т.д) это и можно считать нелинейные искажения. Чтобы все было наглядно понятно можно взглянуть на диаграмму ниже
На ней видно что с повышением мощности возрастают искажения

На ней видно что с повышением мощности возрастают искажения

Еще хочу добавить что существует зависимость коэффициента нелинейных искажений  от мощности (это так же видно на диаграмме ) чем больше повышается мощность тем выше искажения.

stereo97_5_77_pic1

Вообщем если есть желании изучить этот вопрос более детально ссылка на Вики

  • Коэффициент демпфирования : способность усилителя контролировать динамик, это подавление паразитных колебаний акустической системы (динамика), чем выше этот показатель, тем «чище» будет звучание, т.к. усилитель способен сдерживать инерционные колебания акустической мембраны, хорошими показателями считаются от 200-400, минимальное же значение этого показателя от 40. И самое главное этот показатель может меняться от сопротивления динамика, веса подвижных элементов, упругости подвеса.
  • Входная чувствительность : К примеру на усилители указано  значение Входной чувствительности, 0.1-1 В это значит что усилитель выдаст свою полную мощность при подаче на его линейки сигнала от 0,1 до 1 вольта. Стоит обратить что на линейных выходах может быть значение 3-5 Вольт , а на усилители значения 0,1 до 1 вольта это значит что он будет работать с перегрузкой входов,а это минимум искажения на выходе усилителя ,а может и привести к выходу из строя входных и выходных каскадов усилителя.

 

 

На этом первую часть можно закончить  … в следующей части разберем фильтры и другие особенности которые хранят в себе усилители.

 

Теги:
Предыдущий пост
Следующий пост

About admin

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Scroll To Top