Home » Скачать » Bass Port – Программа для расчета фазоинвертора

Bass Port – Программа для расчета фазоинвертора

1314181663_bass-port-programm

 

Особенности расчета

+

Выводы по проблеме “портостроения”

Вот что выяснилось по результатам написания программы для расчёта портов.

1. Увеличение количества портов

1.1. Если общая площадь портов остаётся неизменной, то с увеличением количества портов несколько возрастает их длина, которая в пределе стремится к 1,57 длины исходного одиночного порта.

1.2. Если площадь портов увеличивается, получаем снижение скорости колебаний воздушной массы в портах и снижение шумовых эффектов.

2. Экономия длины порта

Здесь вряд ли можно привести чёткие однозначные рекомендации.

Пользователю придётся самому решать, какой тип порта и с какими параметрами выбрать, исходя из того, что важнее: выигрыш в длине, или бесшумная работа порта.

Начиная с версии 0.6beta, для расчёта минимально допустимой площади порта используются разные значения максимальной скорости, в зависимости от типа порта.

Порты “шумят” всегда. Чаще всего эти шумы маскируются полезным сигналом, но бывает, они становятся весьма заметными и весьма неприятными.

Каждый порт “шумит” по-своему, и порог заметности шума также индивидуален для каждого порта.

Исходя из экспериментальных данных, в программу введены ориентировочные значения скоростей воздушного потока:

– заметные на расстояниях 0,2…1 м (выводятся пурпурным цветом)

– заметные на расстояниях более 1 м (выводятся красным цветом)

Проектируя порт, в окошках результатов вы будете видеть, в какой степени “шумным” окажется данный порт.

3. Геометрия порта

3.1. Простой порт имеет два существенных недостатка:

– органные резонансы (как минимум два)

– повышенные турбулентности на краях порта.

Для устранения этих недостатков применяют порты с непрямой образующей.

3.2. Такие порты позволяют уменьшить площадь поперечного сечения горловины порта, и за счёт этого сократить его длину. При этом возрастает скорость воздушного потока в узкой части порта, а на краях она снижается за счёт увеличения площади выхода. Органные резонансы смещаются в сторону высоких частот или исчезают совсем.

4. Условия выбора того или иного вида порта

4.1. Простой трубчатый порт. Можно использовать, если скорость воздушного потока в нём не превышает 6-9 м/с. Если порт расположить на задней стенке, органные резонансы будут слышны меньше. Правда, при этом задняя панель АС не должна располагаться слишком близко к стене.

Если скруглить края такого порта, можно добиться некоторого снижения шумов. Начиная с версии 0.4beta в программу добавлена возможность расчёта портов со скруглёнными краями.

4.2. Конический порт. Органные резонансы отсутствуют в принципе. Получаем максимально “музыкальный”, но и самый длинный порт. Скорость воздушного потока в узкой части также не должна превышать 6-9 м/с.

4.3. Порт труба-конус (“воронка”). Симбиоз конуса и трубы. Частоты органных резонансов располагаются выше, чем для трубы, и становятся менее заметными, но не исчезают совсем. Получаем существенную экономию длины в сравнении с конусом.

На узком конце порта скорость потока не должна превышать 9-12 м/с.

4.4. Порт конус-труба-конус (“песочные часы”). Частоты органных резонансов ещё более сдвигаются вверх, заметность ещё больше падает. Экономия длины при прочих равных немного хуже, чем в случае “воронки”. Но скорость воздуха в горловине можно повысить, уменьшив диаметр трубы, что приведёт к снижению длины порта. Скорость воздушного потока не должна превышать 13-16 м/с.

4.5. Порт плавной криволинейной образующей. Органные резонансы отсутствуют как класс. Экономия длины немного хуже, чем в случае “песочных часов”.

Начиная с версии 0.5beta в программу добавлена возможность расчёта портов с криволинейной образующей.

Скорость воздушного потока также не должна превышать 13-16 м/с

Чтобы лучше понять, экспериментируйте с расчётами, многое прояснится.

Успехов!

 

Теги:
Предыдущий пост
Следующий пост

About admin

Scroll To Top